искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 19/20

19/20—337

Краткие очерки по истории балета.

Статья Д. Л.

IV*

Уход Дидло отразился весьма тяжело на деле Петербургского балета, и в продолжение многих лет приглашаемые после него иностранные балетмейстеры лишь замещали его, но заменить не могли. Произведения его, конечно, долго еще держались в репертуаре и продолжали вызывать восхищение публики. Дирекция, видя охлаждение к балету, не убоялась колоссальных расходов и предприняла целый ряд приглашений первоклассных европейских знаменитостей. На замену Дидло был ангажирован сначала А. Блаш и позднее берлинский хореограф Титюс, а на замену начавшей блекнуть Истоминой были выписаны из Парижа балерины Пейсар и Круазет, между которыми и были поделены первые роли в балетах в течение нескольких лет подряд. Круазет была выдающейся танцовщицей с высоко развитой техникой танца, а Пейсар привлекала своей молодостью и выразительной мимической игрой. Репертуар этого времени, кроме неувядаемых балетов Дидло, пополнялся лишь незначительным числом больших постановок, как «Дон Жуан», «Телемак на острове Калипсо», «Восстание в Серале», «Цезарь в Египте», «Киа-Кинг» и др.

Назначенный в 1833 году директором театров А. М. Гедеонов еще шире своего предшественника держался взгляда на необходимость приглашения иностранных гастролеров, и в период его управления театрами русская публика увидала таких звезд первой величины, как Талиони, Эльслер и Гризи. В 1836 году закончен был перестройкой Большой театр, и балет,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* См. №№ 10, 13—14, 17—18.