19/20—337
Краткие очерки по истории балета.
Статья Д. Л.
IV*
Уход Дидло отразился весьма тяжело на деле Петербургского балета•, и в продолжение многих лет приглашаемые после него иностранные балетмейстеры лишь замещали его, но заменить не могли. Произведения его, конечно, долго еще держались в репертуаре и продолжали вызывать восхищение публики. Дирекция, видя охлаждение к балету, не убоялась колоссальных расходов и предприняла целый ряд приглашений первоклассных европейских знаменитостей. На замену Дидло был ангажирован сначала А. Блаш и позднее берлинский хореограф Титюс, а на замену начавшей блекнуть Истоминой были выписаны из Парижа балерины Пейсар и Круазет, между которыми и были поделены первые роли в балетах в течение нескольких лет подряд. Круазет была выдающейся танцовщицей с высоко развитой техникой танца, а Пейсар привлекала своей молодостью и выразительной мимической игрой. Репертуар этого времени, кроме неувядаемых балетов Дидло, пополнялся лишь незначительным числом больших постановок, как «Дон Жуан»•, «Телемак на острове Калипсо»•, «Восстание в Серале»•, «Цезарь в Египте»•, «Киа-Кинг»• и др.
Назначенный в 1833 году директором театров А. М. Гедеонов еще шире своего предшественника держался взгляда на необходимость приглашения иностранных гастролеров, и в период его управления театрами русская публика увидала таких звезд первой величины, как Талиони, Эльслер и Гризи. В 1836 году закончен был перестройкой Большой театр•, и балет,
* См. №№ 10, 13—14, 17—18.