17/18—318
скаго в «Онегине», куда Н. Н. внес много новых штрихов, вроде сцены с цветком, которая так очаровала П. И. Чайковского, вообще немало обязанного успехом своих опер покойному певцу. П. И. Чайковский высоко ценил талант Н. Н. и с удовольствием приезжал летом погостить к нему, в его имение «Лобынское» Тульской губернии, где, между прочим, проходил с ним «Пиковую даму» и «Иоланту».
Имя Н. Н. Фигнера было известно далеко за пределами России. Кроме Италии, где он начал свою блестящую оперную карьеру, он дважды гастролировал в Южной Америке, пел в Бухаресте, в Лондоне, на торжественных празднествах, устроенных в Виндзоре по случаю 50-тилетнего юбилея королевы Виктории.
Прослужив 20 лет в Мариинском театре, Н. Н. вынужден был покинуть казенную сцену. 28-го декабря 1907 г. состоялся его прощальный бенефис, сопровождавшийся такой массой всевозможных подношений, какую редко приходится видеть. После Мариинского театра Н. Н. много пел на частной сцене, а затем довольно продолжительное время стоял во главе оперы в Народном доме•. Последние годы покойный как-то стушевался, и лишь изредка о нем доходили вести, что он где-то на юге занимается педагогической деятельностью. Как сказано выше, Н. Н. скончался в Киеве, где руководил частной оперной студией.• В полученном из Киева письме говорится, что на похоронах бывшей знаменитости было очень мало народу...
И. Розенберг.
Антонио Угетти.
14-го февраля от рожистого воспаления ноги скончался в Петербурге в преклонном возрасте пользовавшийся большой популярностью в театральном мире бывший директор и режиссер частной итальянской оперы Антонио Угетти.
Покойный только в нынешнем году собирался праздновать свой 50-тилетний юбилей. Родившись в Мадриде 25-го декабря 1844 года он там же начал свою артистическую карьеру в благотворительном концерте. Юноша мечтал продолжать в Мадриде свою карьеру, но в это время в Испании разразилась революция, и он бежал в Англию, откуда вскоре перебрался в Россию. Приехав в Петербург, покойный, по приглашению тогдашнего директора Императорских театров барона Кистера, поступил в казенную итальянскую оперу, где занял амплуа «бассо кантанте». Это был период самого блестящего расцвета итальянской оперы в Петербурге, когда в труппе были такие певцы и певицы, как Марио, Лукка, Кальцолари, Грациани, Патти и т. д. Угетти с одинаковым успехом пел Сен-Бри в «Гугенотах»• (это была его лучшая партия) и баритоновые партии. Покойный любил рассказывать, как однажды он совершил своего