17/18—264
лица делалось мягче, актер показывал публике другую половину маски.
Паразит, или дармоед. Полидевк пишет: «Льстец и паразит — брюнеты, горбоносые, неподвижные; у паразита более приплюснуты уши; он жизнерадостнее, у него, как у льстеца, коварно приподняты брови».
Лютый дед, или Гермоньев старец: название произошло от имени актера или мастера, которые изобрели такой тип. Полидевк пишет: «Гермоньев старец плешивый, с красивым подбородком; брови приподняты, взор пронизывающий».
Я упомянул раньше, что маски приобретают постепенно до некоторой степени право гражданства на нашей сцене. Это так; но вытеснить игру лица они не могут и не будут в состоянии. Тем не менее знакомство с древнегреческими масками необходимо современному драматическому артисту для воспроизведения в гриме завещанных при посредстве этих масок античных типов. А это очень важно!
В заключение не могу не выразить сожаления, что технические условия не позволили воспроизвести некоторых масок, между тем материал в данном отношении имеется довольно обширный*.
Ст. Цыбульский.
* Более точные сведения о масках можно между прочим найти в моей книжечке «Греческий театр» и на относящихся к ней двух таблицах XII и ХIII — «Иллюстраций быта древних греков и римлян».