15/16—252
ции обратили внимание на покойного, и он был приглашен в Москву в Малый театр, откуда скоро перешел к Коршу•, а затем, по личному приглашению А. С. Суворина, перебрался в Петербург, где создал в Малом театре• роль Никиты в «Власть тьмы»•. И. И. вообще был первым исполнителем этой роли в России, и Никита на всю жизнь остался его лучшим созданием, наравне с Андреем Белугиным и Любимом Торцовым. После Малого театра Судьбинин некоторое время служил в «Новом драматическом театре» на Офицерской ул.• и затем был приглашен в Александринский театр. Из ролей, в которых особенно выделялся покойный, можно назвать профессора Питоева в «Потемках души»•, Анания в «Горькой судьбине»•, Незнамова в «Без вины виноватых»•, Луку в «На дне»•, Прохожего в «От ней все качества»• и т. д. Из пьес, сыгранных покойным в последние годы, особенно запомнилась «Ложь» Винниченко. Похоронен И. И. 17 февраля на Успенском кладбище.
А. Ф. Новинский.
26-го февраля в бывшем Придворном госпитале, от воспаления легких, скончался артист петроградской Государственной Драмы А. Ф. Новинский (Голузевский). Покойный родился в Петрограде 25-го августа 1859 г., воспитывался в Тверском кавалерийском училище, а в 1879 году поступил вольноопределяющимся в 1-й Уланский полк. А. Ф. с юных лет стремился на сцену и в 1887 году был принят в труппу Александринского театра, где служил до самой смерти. Специальностью покойного были роли резонеров, но в действительности репертуар его был гораздо обширнее. Особенно большой репертуар А. Ф. пришлось нести при жизни М. Г. Савиной, которой он был почти постоянным партнером во время ее поездок в провинцию и в Александринском театре. В репертуаре А. Ф. были такие роли, как Кречинский•, Дульчин•, Ранцев•, Олтин («Старый закал»•), князь Никита («Чародейка»•), Ислаев («Месяц в деревне»•), фон Келлер («Отчий дом»•), Готовцев («Вторая молодость»•), Адашев («Татьяна Репина»•), Телятев («Бешеные деньги»•), Острогин («Ночной туман»•) и т. д. В 1899 г. А. Ф. участвовал в поездке М. Г. Савиной в Берлин и Прагу, где обратил на себя внимание «уменьем с достоинством носить парадные боярские костюмы» (Генрих Штюмке). Покойный был одним из самых полезных, необходимых работников в театре. Достаточно сказать, что он с одинаковым успехом заменял В. Н. Давыдова, Далматова, Аполлонского, и ни в одной роли нельзя было сказать, что он не на месте. Летом А. Ф. играл обыкновенно в Павловском театре •, где участвовал почти в каждой пьесе, исполняя одновременно обязанности режиссера. А. Ф. оставил после себя жену, сына и дочь.