11/12—125
цвете своего таланта, и тем не менее, лишь сыграв сто двадцать спектаклей в отечественных ролях, была принята «на вознаграждение».
18 (5) января исполнилось полвека со дня смерти замечательнейшего русского композитора А. С. Даргомыжского. За исключением отметки в «Календаре театралах» (Бирюч № 10), годовщину не отметил ни один из театров.
НЕКРОЛОГИ:
Н. В. Андреев.
10 января скончался артист Мариинского театра Николай Васильевич Андреев. Покойный принадлежал к деятельным работникам сцены и еще недавно был выбран председателем Совета Государственной оперы, проявляя на этом ответственном посту большую энергию и работоспособность. Еще за несколько недель до своей преждевременной смерти (Н. В. умер, заразившись сыпным тифом) он был полон планов и надежд, которым, увы, не суждено было осуществиться. Андреев умер в полном расцвете сил. В мае этого года должно было лишь исполниться десятилетие его работы в Государственных театрах. Из ответственных партий, спетых покойным, останутся в памяти прекрасное исполнение Синодала в «Демоне»•, Трике в «Онегине»•, князя Шуйского в «Борисе Годунове»•, Искры в «Мазепе»•, Дефоржа в «Дубровском»•. Похоронен Н. В. на Смоленском кладбище.
И. Н. Божерянов.
Кто не знал Ивана Николаевича Божерянова? Почти семидесятилетний старец, он был юн и светел душою. Молодила его работа, редкая любовь к искусству вообще и к театру в частности. Он был их признанным историком, бытописателем прошлых лет, от которых у покойного сохранилось столько ярких и любопытных впечатлений, воспоминаний, встреч и знакомства в артистических, художественных и литературных кругах. В вышедших номерах «Бирюча» напечатано несколько таких памяток покойного, и всего несколько недель доставлена