11/12—118
Фехтмейстер Государственных театров В. Я. Андреев обратился в Временный комитет Государственной драмы предложением образовать при Александринском театре гимнастический кружок, с целью развития среди артистов ловкости движений, гибкости жеста и т. д. Местом для гимнастических упражнений могла бы служить школа Государственной Драмы, где имеются все необходимые для этого приспособления.
На рассмотрении репертуарной секции Государственной драмы находится новая пьеса Д. Айзмана «Терновый куст», сюжет которой относится к событиям 1905 года. Действие происходит в еврейской семье.
На днях, в Кронштадте, давали «Не все коту масленица»•, с участием группы артистов Александринского театра. Спектакль был как бы репетицией для молодого артиста Я. О. Малютина, выступившего в роли Ахова, которую ему, очевидно, придется скоро играть в Александринском театре. За день до этого, в Кронштадте, другая группа александринцев играла «Грозу»•.
Опера. Ф. И. Шаляпин уезжал в Москву, где пробыл две недели. 21-го января с его участием давали «Хованщину»•. Артист получил приглашение из Кронштадта и из Пскова. Артист передал решение вопроса на усмотрение Совета Государственной оперы.
По просьбе депутации от рабочих и технического персонала Мариинского театра, Шаляпин согласился спеть для них 31-го января «Мефистофеля»•. Обещал он также спеть одни спектакль в пользу кассирш Мариинского театра. Пойдет, вероятно, «Юдифь»•, причем кассирши получат «верхушки» с назначенных цен.
В труппе Государственной оперы ряд больных артистов. Заболел сыпным тифом и скончался Н. В. Андреев. Хворали г-жи Бронская, Владимирова, Лосев, Большаков и др. В связи с этим в Михайловском театре произошли перемены спектаклей. Для одного спектакля («Севильский цирюльник»•) пришлось даже пригласить новую, случайную исполнительницу, из числа учениц Консерватории, которой в дальнейшем предоставлен дебют на лирико-колоратурные партии.
Репертуар Мариинского театра с 30-го января обогащается «Кащеем» Н. А. Римского-Корсакова и «Королевой Мая» Глюка, идущими вместе, в одном спектакле. Постановка