9—23
компетенции — секции при нем, — дают действительную возможность молодежи бороться за свое право на работу, бороться за роли и место на сцене, выявлять свою индивидуальность и художественно расти. От публики еще скрыты пробы, репетиции, для актера не оканчивающиеся спектаклем. У нас очень много репетиций! Бывают дни, когда одновременно приходится репетировать в четырех помещениях, а иногда, как было на этих днях, при трехдневных репетициях труппа была занята еще работой в шести комиссиях. Старики у нас подают пример дисциплины в работе, молодежь тоже недурно дисциплинирована, но нам недостаточно. Свобода в искусстве основана на большей дисциплине, чем дисциплина боя. Так пусть не удивятся, что, наряду с мерами поощрения, мы свободно и самовольно вводим меры дисциплинарных взысканий в работе.
И. Розенберг.
XРОНИКА
Из жизни Государственных театров. Происходившие в Москве, под председательством А. В. Луначарского, заседания по вопросу о реорганизации театрального дела в России окончились. Что касается Государственных театров, представителями которых на этих совещаниях были И. В. Эскузович, г-жа Малиновская, А. П. Южин•, артист Малого Московского театра Головин, Д. X. Пашковский и др., деятельность отделов Государственных театров, как органов направляющих, с правом санкции, признана безукоризненной и не нуждающейся в реформе. На этих заседаниях был заслушан подробный доклад о деятельности Государственных театров. Представленные отчеты дали отрадную картину их интенсивной работы. При обсуждении вопроса о реформах решено, что отдел Государственных театров сохраняется, устанавливается тесный контакт между ним и общим Театральным отделом, заведующие Отделом петербургских и московских Государственных театров входят автоматически в коллегию при комиссаре общего Театрального отдела. Персонально во главе Отделов Государственных театров остаются П. В. Экскузович и г-жа Малиновская.
Артистке Александринского театра Лидии Чарской, авторше популярных детских рассказов, предложено Временным Коми-