искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 9

9—21

участия в совместных работах по организации будущего хранилища театральных реликвий. На соединенном заседании делегатов Государственной драмы, оперы и балета произведены выборы членов совета будущего Музея. Пока имеется только помещение для него, каковая является квартира бывшего директора театров В. А. Теляковского. Лучшего помещения нельзя и желать, но сейчас оно в состоянии полного хаоса. Предполагается создать два отделения общегосударственного театрального музея: петербургское и московское. Основанием первого послужат коллекции И. О. Горбунова  и В. В. Протопопова, в основу же второго ляжет Музей А. А. Бахрушина, пожертвованный, как известно, Академии Наук. Все эти отдельные музеи должны слиться в одно целое, и в настоящее время музейная комиссия стремится выработать соотношения между ними и объединить их.

 

Как работают Государственные театры?

Русская драма петербургских Государственных театров.

Представитель Временного Комитета Александринского театра Д. X. Пашковский так говорит об отношении власти к Петроградской Государственной драме.

Правительство не только уважает и любит самый род драматического искусства, но и своим отношением доказывает сердечное расположение к Коллективу русской драмы. В частности, А. В. Луначарский довольно часто посещает наш театр, особенно в дни спектаклей культурно-просветительных организаций. В последний приезд свой на «Холопы» , 25-го ноября А. В. произнес одну из своих речей, в которой высказал интересную мысль: «если окружившие театр крупные реформаторы-политики и требуют от имени пролетарской массы кричать: “Долой буржуазные Государственные театры!”, — то мы, представители правительства, скажем этим крайним: руки прочь! Ибо пролетарию столь же необходимо выковывать счастье, смотря в будущее, сколько внимательно изучать и прошлое. И мы считаем своим долгом хранить для народа его ценности и его вековые создания, лишь стряхивая с них пыль и не допуская запустения». Вот, приблизительно, взгляд правительства на русскую драму Государственных театров. До нас доходили слухи, что правительство недовольно репертуаром, но что же поделать? Такова природа театра. Он есть зеркало, отражающее во времени и, следовательно, отстающее от момента. Театр учитывает прошлое, более или менее отдаленное.