искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 8

8—56

с Далматовым, с Рахмановым, с Ураловым. В нынешней постановке «Леса» главное участие принимала Н. С. Васильева. Я взял на себя только пройти роль Геннадия с новым исполнителем этой роли, Малютиным.

Р.

Памятный листок на могилу И. И. Монахова.

20-го ноября — годовщина смерти Ипполита Ивановича Монахова, умершего в 1877 году. Это был один из интеллигентнейших актеров своего времени. Помимо яркого таланта, он был человеком большого ума, широкого образования и разносторонней начитанности. В его лице поддерживалась крепкая связь сцены и литературы. Многие из наших выдающихся писателей были с ним в самой тесной дружбе — и более всего из них Ив. Ал. Гончаров, который под впечатлением исполнения Монаховым Чацкого, написал свой знаменитый критический этюд «Миллион терзаний». Но, кроме того, И. И. Монахов обладал каким-то совершенно особым, редко кому в такой степени свойственным, лучезарным обаянием: стоило ему появиться — и у его собеседника сразу становилось легче на душе. Эта лучезарность, это пышущее от него веселье — было, можно сказать, органическим свойством И. И. Монахова. Если Константин Александрович Варламов по праву получил наименование «Короля смеха», то по такому же праву Ипполит Иванович Монахов может и должен именоваться «царем веселья». Кто хоть раз видел Монахова хотя бы только на сцене, тот наверное согласится со справедливостью этого положения. Своим появлением на сцене Монахов вносил, — может быть, даже невольно, — душевную бодрость, жизнерадостность, заражавшую зрителей. К сожалению, у него в этом отношении не осталось преемников. Надо с грустью сознаться, что к этому как будто даже и