7—55
виной и др. известных музыкальных деятелей. Тут же тетрадь с записями всех концертов, в которых, начиная с 1861 года участвовал покойный, много любопытных афиш, портретов, фотографических карточек известных артистов с их автографами и т. д. Случайно приобретена большая коллекция портретов разных артистов, числом около 4000 имен, несколько ценных гравюр и т. д.
Музей имени Э. Ф. Направника. Музей Государственной оперы в Мариинском театре, носящий название «Музей имени Э. Ф. Направника», находится в настоящее время в ведении фонда артистов Государственной оперы, председателем которого состоит П. З. Андреев 1. Прежний заведующий Музеем дирижер А. П. Асланов уехал из Петербурга, оставив Музей в незаконченном виде. В таком состоянии он находится и теперь. Артисты Государственной оперы не торопятся с его устройством, предпочитая выждать более благоприятного времени, когда цены на материалы, необходимые для обрамления портретов и т. д., сделаются более доступными. Получено обещание от Ф. И. Шаляпина и других известных артистов — пожертвовать Музею ценные вещи. Последнее пожертвование относится еще к прошлому году. Это скрипка, принесенная в дар дочерью покойной певицы Рааб, бывшей, как известно, не только певицей, но и скрипачкой. К слову сказать, эта скрипка куда-то исчезла или находится у А. П. Асланова.
Пушкинский дом. Конференцией Академии Наук постановлено заняться выработкой положения о Пушкинском доме, как одном из своих научных институтов. С этой целью образована особая комиссия. Возбуждено ходатайство о представлении возле Академии места для постройки специального здания Пушкинского дома-музея. Следует надеяться, что народное правительство пойдет навстречу материальным нуждам этого нового просветительно-научного учреждения, преследующего столь высокие и симпатичные цели. Лучшим местом для постройки Пушкинского дома могло бы служить находящееся по соседству с Академией Наук и в настоящее время пустующее здание бывшей Таможни.
Русский Музей (бывший Музей Александра III). Русским Музеем сделан за последние месяцы целый ряд чрезвычайно ценных приобретений. Приобретены две акварели Сергеева, портрет М. А. Врубеля (работы худ. Шухаева), рисунок И. Н. Крамского («Пряха»), «Революция 1905 г.» В. А. Серова, два больших рисунка В. М. Васнецова (К «Песне о купце Калашникове»•), рисунки Ф. А. Бруни, два рисунка Б. Григорьева («Парижское кафе» и «Деревня»), три рисунка его же, из цикла «Рассея», два портрета Суровцевых, кисти Рокотова, два