искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 5

5—34

при крике, высказывавшем общую благодарность, на руках вынесли студенты из своего здания представительницу искусства... А чрез месяц с небольшим узнал весь Петербург о ее смерти. Большая часть студентов шла в дом, где она жила и теперь лежала мертвая. Почти все мы, студенты, собрались на ее погребение. Каждый шел туда, влекомый своим собственным чувством». Хроника одной газеты с особенным чувством указывала среди тысячной толпы провожавших Бозио на «огромное множество восторженных и признательных студентов» и отмечала, как «на свежую могилу вместе с землею падали непритворные слезы и цветы».

Б. Модзалевский.

_____________

Из театральных воспоминаний прошлого.

(1863—1916).

I

Сделался я театралом «не со дня рождения», как когда-то уверял про себя известный публицист и театральный критик, остроумный К. А. Скальковский, но, во всяком случае, довольно рано. Сидевшей во мне любви к театру особенно благоприятствовала возможность до 16 лет бывать в Одесском городком театре, если не ежедневно, то, по меньшей мере, 2—3 раза в неделю. Возможность это заключалась в том, что дядя мой, А. В. Б-он , был бесчисленное число лет театральным врачом Одесского театра, и ему всецело, и к тому же круглый год, принадлежала одна из лож 1-го яруса.

Как известно, Одесса и в мое время была европейским (скорее итальянским городом), где особенно процветала итальянская опера. Русские драматические спектакли хотя и пользовались довольно большим успехом, но, разумеется, ввиду космополитизма населения, не таким, как опера.