Горе от ума.
После разрешения в 1831 году, «Горе от ума» входит в репертуар столичных театров, и ряд лучших имен русской сцены — Щепкин •, Рязанцев •, бр. Каратыгины •, Мартынов •, Мочалов •, Самарин •, Сазонов •, Медведев •, Ленский • и др. — пробуют свои силы в ролях Фамусова, Чацкого, Репетилова и др. Долгое время пьесу играют по традициям, по воспоминаниям живых современников, по указанию стариков сцены и любителей театра. Режиссеры мало обращают внимания на самую постановку комедии, а театральная критика занимается больше оценкой игры отдельных артистов или указывают дефекты в исполнении некоторых сцен. И по мере того, как эпоха «грибоедовской Москвы» становилась прошлым, герои «Горе от ума» сходили с жизненной сцены, на комедию начинают обращать особенное внимание, как на произведение классическое, и историки литературы, и театральная критика, и режиссеры театра.