II—387
М-сс Фросингэм — А. А. Дюроше; Мисс Фросингэм — Е. В. Александровская; Путнем — В. С. Чернорудый; Ваннучи — М. П. Воротынцева, Баптист — С. В. Брагин; Рита Каваллини — М. А. Ведринская.
В № 6 «Бирюча» за 1918 год Д. Я. Айзман в статье «Успех и провал» вспоминает о «бледно-розовой патоке Шельдоновскго “Романа”» (в «Бирюче» ошибочно напечатали «бледнорозового потока»); надо сказать, что характеристика Д. Я. Айзмана чересчур уж сурова. Пьеса, как пьеса, не лишена литературности, что важно для театра, особенно для артиста — в данном случае для артистки — необычайно сценична и имеет выигрышную роль. Здесь есть, где развернуться и показать себя.
Последней постановкой был «Гувернер» В. Дьяченко (премьера 25 мая) с Б. А. Горин-Горяиновым в заглавной роли. Резцову играла Н. Л. Тираспольская, ее сына — А. П. Хованский, Гречкина — Н. П. Шаповаленко, его брата — А. П. Пантелеев, Машу — В. А. Усачева, Хворостину — А. А. Чижевская, Федота — Г. И. Осипов•, Домну — Е. А. Славина. Режиссировал П. С. Панчин.
Кроме упомянутых пьес, в Михайловском театре были сыграны: «Сестры Кедровы»•, «Недоросль»•, «Женитьба»•, «Не все коту масленица»• и «Вильгельм Телль»•, уже шедшие в прошлый сезон.
Александринский театр открылся поздно, 30 сентября; для открытия были возобновлены «Плоды просвещения»•. Звездинцев — Ю. В. Корвин-Круковский и В. С. Чернорудый; Звездинцева — А. А. Немирова-Ральф; Бетси — М. А. Ведринская и Е. Л. Плансон; Василий Леонидыч — Е. П. Студенцов; Кругосветлов — Г. Г. Ге и И. В. Лерский; Доктор — Н. Н. Урванцов; Мария