II—380
графические роли. Техника ее законченна и безупречна, а манера танца в высокой степени артистична и благородна. Перешедшие к ней балеты: «Спящая красавица» •, «Конек-Горбунок»•, «Раймонда»• и др., с ролями героического характера, всецело в ее средствах и не заставляют артистку выходить из рамок специальности своего таланта.
На долю Е. М. Люком также весьма удачно пришлись балеты с характером ролей шаловливо-грациозных, легких и комических («Тщетная предосторожность»•, «Коппелия»•, «Фея кукол»•, «Карнавал»•, «Арлекинада»• и др.).
О. А. Спесивцева, дебютировавшая еще ранее в «Эсмеральде»• и «Жизели»•, по-видимому, должна была занять в труппе весьма ответственное амплуа исполнительницы мимико-драматических ролей и весной отчетного сезона получила «Корсар»•, но, к сожалению, болезнь и необходимость отъезда прервали ее карьеру на самом интересном месте, не дав проявить своих способностей в более широком масштабе.• Это внезапное прекращение работы, столь блестяще начатой, — очень печально и не дает возможности предречь танцовщице какую-либо сценическую будущность.
В балете, более чем в каком-либо искусстве, по отношению к работе артиста применимы слова: «промедление — смерти подобно».
Из солисток, еще исполнявших главные роли в балетах, на первом месте стоит Э. И. Вилль, прекрасная, сценически опытная танцовщица, обладающая элевацией и дублирующая в балетах репертуара Люком.
Работа артистического коллектива балета за обозреваемый сезон представляет собой громадный, самоотверженный труд, и если художественные результаты ее сравнительно малы, то