искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—379

щем из танцев без связи и действия. А между тем, в настоящем серьезном балете (к числу которых принадлежит и «Баядерка») вся сущность и главная прелесть заключается в законченном пантомимном сюжете.

Возобновление «Баядерки» для бенефиса оправдывалось ролью брамина — одной из лучших в обширном репертуаре Солянникова, что же касается главной роли Никии, то предоставление ее Е. А. Смирновой было мало удачно. Смирнова блестящая, технически законченная танцовщица, хороша во многих балетах, однако, «Баядерка» совсем не в ее средствах. Здесь нужна балерина большого баллона и первоклассная драматическая мимистка.

Второй бенефис носил характер искреннего и трогательного прощания с заслуженным и маститым деятелем балета, композитором Р. Е. Дриго, пробывшем 41 год за дирижерским пультом и оставившем светлые воспоминания о лучших днях русского балета и его славе. Бенефис состоял из популярнейшего балета Дриго «Арлекинада» и закончился большим дивертиссментом из произведений бенефицианта.

8-го февраля выступила последний раз в сезоне Е. А. Смирнова, и остальные 4 месяца петроградский балет оставался фактически без балерины. Случай не бывалый еще в летописях казенных театров. Главные роли в балетах исполняли солистки, т. н. первые танцовщицы, из коих три лишь позднее, весной, произведены в балерины (Е. П. Гердт, Е. М. Люком и О. А. Спесивцева).

Между ними начался раздел наследства Смирновой, и надо отдать справедливость — раздел обдуманный и безобидный.

В лице Е. П. Гердт — петроградский балет имеет первоклассную балерину на чисто хорео-