II—378
Сама по себе мысль такого новшества была весьма удачна, особенно при первоначальном плане дать целый ряд таких вечеров; в действительности первый вечер оказался и единственным, ибо, заключив в себе избранные и наиболее характерные танцы 13-ти народностей, — поглотил все лучшее в этой отрасли, оставив слишком мало материала для предполагавшихся последующих вечеров. Художественный успех этого спектакля был, пожалуй, максимальным в сезоне.
Выдающимися из общего ряда спектаклей — были еще 2 бенефиса: первый 23 ноября, данный Н. А. Солянникову за XXV лет службы, и второй 25 апреля — прощальный, композитору и капельмейстеру Р. Е. Дриго.
В первом из них поставили «Баядерку», не шедшую с отъезда Т. П. Карсавиной, т. е. с весны 1918 г.• Возобновление было спешное, с малым числом репетиций, не тщательное в деталях и без последнего акта, весьма эффектного по постановке, что лишило балет драматической развязки, оставив большинство зрителей смотревших балет впервые, — в недоумении.
Вообще в балете, в силу непонятных причин, урезывание целой, законченной композиции или представление отдельного (иногда среднего, без начала и конца) акта — почитается законным и постоянно практикуется. Если подобная вивисекция имела кое-какой смысл в далекие прежние годы, когда существовал единственный абонемент и весной, в конце сезона, абонентам, знавшим наизусть весь репертуар, — подносились «сливки» из лучших отрывков, то теперь, с коренным изменением аудитории, совершенно свежей и неподготовленной, — такие отрывки говорят очень мало и лишь вселяют ложное представление о балете как зрелище, состоя-