II—377
БАЛЕТ.
Сезон 1919—20 гг. начался беспримерно поздно — 1-го октября и открылся «Спящей красавицей», балетом вечно юным и обеспеченным успехом, благодаря прелестной музыке П. И. Чайковского. Репертуар всей зимы состоял исключительно из старых балетов, повторяемых из года в год, общим числом 18, распределившихся по числу представлений следующим образом: «Корсар»• — 8 раз, «Спящая красавица» и «Конек-Горбунок»• — по 7 раз, «Арлекинада»• и «Коппелия»• — по 6 раз, «Фея кукол»• — 5 раз, «Эсмеральда»•, «Лебединое озеро»• и «Раймонда»• — по 4 раза, «Тщетная предосторожность»•, «Дон Кихот»•, «Испытание Дамиса»•, «Карнавал»• и 2 действия балета «Щелкунчик»• — по З раза, «Павильон Армиды»•, «Шопениана»• и 3 действия балета «Пахита»• — по 2 раза и «Баядерка»• (без последнего действия) — 1 раз.
Такая исключительная бедность репертуара, помимо тяжелых условий для создания новых постановок, особенно в балете, имела единственное оправдание в громадном числе так называемых, «организационных» спектаклей, заменивших собою прежние многочисленные абонементы. Только полной сменой зрителей, пополняющих театр, и можно объяснить представление «Конька-Горбунка» четыре раза подряд с одной и той же исполнительницей главной роли К. П. Маклецовой.
Однообразие репертуара побудило управлявшего балетной труппой Б. Г. Романова, за невыполнимостью новой постановки, — дать обширный дивертиссмент под наименованием «Вечер национальных танцев» •, состоявшийся 7 декабря.