II—366
С переводом в Москву Булгакова и особенно по смерти П. А. Гердта — Н. А. остался единственным и пока незаменимым исполнителем крупнейших и ответственных пантомимных ролей в балете, и за последние годы весьма редкий спектакль обходится без его участия.
В период завоевательного шествия русского балета за границей, Н. А. принимал участие в большом турне по Америке, выступив в ряде ролей своего репертуара с крупным успехом.
Для юбилейного бенефиса, состоявшегося 23 ноября с. г., был возобновлен балет «Баядерка»•, с участием Н. А. в сложной и сильно драматической роли Великого Брамина. Директория Мариинского театра, оценив по заслугам деятельность юбиляра, присудила ему почетное звание заслуженного артиста Государственных Театров.
Д. Л.
Прощальный бенефис Р. Е. Дриго.
25-го апреля 1920 г. состоялся в Мариинском театре прощальный бенефис заслуженного артиста Государственных Академических театров, композитора Р. Е. Дриго, прослужившего 41 год в должности 1-го капельмейстера балетного оркестра.
Композиторская деятельность Дриго, это — целая эпоха в области хореографической музыки, сразу поднявшейся на степень свободного художественного творчества. До приезда в Россию Дриго, к балетной музыке предъявлялись весьма невысокие требования, и для сочинения ее содержались «композиторы на жаловании»,