II—181
ли памятник неприличными надписями. Потом их счистили, и теперь он стоит пожелтевший и состарившийся за полвека, как все состарилось в течение этого времени. Немного осталось театралов, которые помнят Лядову, — но у оставшихся в живых она запечатлелась в памяти, как какая-то «мимо бегущая комета», которая засияла на небосклоне на короткое время и навсегда исчезла в тех безднах мирового пространства, откуда появилась.
П. Гнедич.
Музыкальная реставрация опер Чайковского в
б. Мариинском театре.
Статья Игоря Глебова.
В прошлом сезоне Государственного Академического Театра Оперы самым ценным явлением необходимо признать возобновление двух классических опер П. И. Чайковского: «Евгения Онегина»• и «Пиковой Дамы»•. Говоря о ценности этого явления, я подразумеваю ценность исключительно чисто-музыкальную. О сценическом воплощении говорить не приходится, ибо постановка «Пиковой Дамы», при всей своей художественной заслуженности, несомненно обвет-