II—132
Камергера (Lord Chamberlain’s)•, к которой принадлежал Шекспир.
Конечно, между представлениями народных театров, происходившими днем и лишенными искусственного освещения, и феерично обставленными вечерними спектаклями при Дворе королевы Елизаветы существовала пропасть, это были, так сказать, две крайние точки развития театрального дела в эпоху Шекспира. Как бы посредствующим звеном были (private-theatres) частные театры, в которых если и не было роскоши придворных постановок, то также отсутствовала примитивность и упрощенность дневных народных представлений. Нам известно, что публика этих вечерних спектаклей была более изысканная, чем нетребовательная толпа, наполнявшая народные театры (play-houses), где, наряду с драматическими спектаклями, она так любила посещать травлю медведей бульдогами, пользовавшуюся таким исключительным успехом.
Шекспир в «Гамлете», упоминая о groundlings, т. е. о публике, находящейся в «раr terre», говорит, что она ничего не смыслит дальше непонятных немых представлений или крикливого шума.
Новый народный театр (play-houses) был построен в 1576 г. Y. Burbage, братом знаменитого актера Ричарда, и назван был «The theatre».• В 1596 г. им же оборудован был первый частный театр (private theatre) — Вlackfriars, в здании, принадлежавшем бывшему Вlackfriars’скому аббатству•. Позднее, в 1596 году на смену The theatre братьями Richard и Cutbert Burbage был построен театр Глобус (The Globe) •, который сгорел в 1613 г., но был вновь перестроен к 1614 г. и до 1644 г. продолжал свое существование. Этим