искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—83

успехом пользовались «Американский балет, или Щастливое кораблекрушение», «Садовники», «Анюта и Лизон» и др.

Рекорд плодовитости побил балетмейстер Ф. Морелли, сочинивший и поставивший за 11 лет — 52 балета, из коих большие: «Адель де Пантье», «Земира и Азор» и «Обманутый Арлекин», остальные же преимущественно в 1-2 акта, что объясняется обычным тогда порядком давать смешанные спектакли в составе балета с оперой или драмой. Лишь с 1806 года, когда Петровский театр перешел в веденье Дирекции Императорских театров, — стали иногда уделяться балетам целые вечера, и в репертуаре чаще появляются крупные балеты в 4-5 действий. По словам автора «Старой Москвы» М. И. Пыляева, «большие похвалы расточались в это время балетам; по ним учились; хореграфические произведения того времени обнимали мир видимый и воображаемый, историю и мифологию, рыцарские романы и восточные сказки». Действительно, о разнообразии сюжетов можно судить хотя бы по названиям балетов того же Морелли, тут и «Венера, помогающая дружеству», и «Взятие Очакова», и «Торжество приятностей нежного пола», и «Щедрая турецкая невеста», и «Похождения теленка»  и т. д. Очевидно, хореграфия того времени отвечала всем вкусам, до злободневности включительно, и весьма многие балеты выдерживали до сотни и более представлений, чего теперь, увы, удостаиваются весьма редкие произведения этого рода.

С появлением в России Карла Дидло произошел полный переворот в петербургском и московском балете. Яркий последователь Новерра, при выдающемся таланте и огромной