II—82
торый поставил «Арианну и Бахуса»• (9/XI 1789), «Притворно-глухую»• (3/XII 1790) «Пирам и Тизба»• (4/ІХ 1791) и в сотрудничестве с Ле Пиком танцы в опере Императрицы Екатерины II «Начальное управление Олега»•.
Последние годы царствования Екатерины особенно счастливы для балета: в Петербурге работал Карл Ле Пик, выдающийся балетмейстер и артист, а в Москве — берлинский хореграф Соломони и итальянцы Ф. Морелли и Пьетро Пинюччи. В этот период времени иностранные балетмейстеры, приезжавшие в Россию, были уже носителями идей Новерра, и его реформы достигли таким образом и русской сцены. Балет эмансипировался и ставился самостоятельно в виде пантомимного представления в 4—5 актов. Посколько замыслы Новерра встретили сочувствие в России, видно из того, что в одной Москве за сравнительно короткий период времени, с 1784 по 1805 год, было поставлено 114 новых балетов.
Соломони приехал в Москву с женой-балериной и двумя дочерьми, из коих старшая была композиторша и сочинила музыку к ряду балетов своего отца, который за 20 лет службы поставил 32 балета на самые разнообразные сюжеты. Лучшие из его произведений: «Дитя тайны, или Густой лес»• (1804), большие балеты «Горации и Куриации»• (1802), «Смерть Агамемнона»• (1805), «Медея и Язон»• (1800, по программам. Новерра) и др.
Пьетро Пинюччи, приглашенный танцовщиком в І793 году в Петербург, прослужив 2 года, переехал в Москву, где сочинил и поставил в течение 3-х лет — 14 балетов, преимущественно одноактных и двухактных, из коих наибольшим