искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—49

устал, и вышло нечто совсем нехорошее. Все газеты порицают его за излишнюю смелость, а одна маленькая газетка, с обычной развязностью, не лишенною, однако, остроумия, заявила, что Чарский изображал не мавра Отелло, а тетку Мавру, пришедшую из бани*. Ильинская также не имела успеха и с ролью Дездемоны не справилась**. Таким образом Отелло на русской сцене нарождался очень долго, но умрет, по всей вероятности, в весьма близком будущем.

3 декабря. После долгого перерыва был поставлен «Роберт» — Мейербера. Так как опера шла почти вся целиком, без купюр, то спектакль, начавшийся в 7 часов, затянулся до 1 часов ночи. При этом и антракты тянулись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* П. П. Гнедич в своей «Хронике» стран. 17 говорит, что «главным несчастием Чарского было то, что он играл в Петербурге в тот самый год, когда театралы познакомились с гениальным воплощением Отелло в лице Сальвини. Поневоле напрашивалось сравнение того и другого трагика. Этим объясняется полнейшее “фиаско”, понесенное Чарским».

** Мария Васильевна Ильинская кончила Московское Театральное училище и начала свою деятельность на сцене Московского Малого театра в 1878 г. после дебюта в комедии «В осадном положении» и «Богатые невесты». Переведенная в Петербург на Александринскую сцену, она оставалась там до сезона 1892—1893 г., когда покинула сцену. В настоящее время она проживает на юге. Как в Москве, так и в Петербурге артистка пользовалась большим успехом. Критики постоянно отмечали ее, как грациозную ingenue разнообразного жанра. «Она хороша была», — писали в «Дневн. Артиста» (1893 г. № 10), — «как в ролях бойких, кокетливых барышень и субреток, так и в тех, где на первом плане преобладает искренность, чувство: в таких ролях М. В. своею неподдельной искренностью способна была глубоко и сильно тронуть зрителя, оставив в нем неизгладимое впечатление».