искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—27

ский в роли Еремки не хуже его. Абрамов не подходил к роли Ильи ни игрой, ни голосом: некоторые низкие ноты он брал октавой выше, что совсем не годится для Ильи. Игра была неумелая, и суровость, аскетизм Ильи в исполнении Абрамова пропали. Прежде роль эту отлично исполнял В. И. Васильев 1, да и Корякин ее не портил, ибо его могучий голос был здесь вполне у места.

15 сентября — «Аида»  Тимме (Амнерис) была холодна и изредка детонировала, хотя голос у нее порядочный. Гордиевский был слаб. Старые певцы (Орлов — Радамес, Мельников — Амо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

году.  В 1863 году он выступил на Мариинской сцене в третьем акте «Роберта»  в роли Бертрама, имел успех и был принят в труппу. «Ростислав» (Ф. Толстой), разбирая постановку оперы «Юдифь» , находил, что Сариотти «одарен замечательным драматическим талантом. Интонация его голоса, к сожалению, не совсем изящная, безукоризненно верна; он произносил отлично, выговаривая каждое слово ясно и отчетливо... играет с большим умом и одушевлением». Голос Сариотти — «basso cantante, (см. «Русская Сцена» 1864 г., IV, с. 141) с приятным, звучным и довольно выработанным голосом». Он был признан хорошим Олоферном (См. «Воспоминание Ю. Арнольда, М. 1893 г., в. III, с. 180), хотя Лобанов в «Русской Сцене» (1864 г., I, с. 3—5) находил, что Сариотти «не сумеет воссоздать вполне титанический характер восточного богатыря». Вольф в своей «Хронике» (ч. III, с. 119) писал: «Сариотти вместо царя изображал какого-то бандита, и пение его местами переходило в крик». Роль Еремки во «Вражьей Силе» была одна из лучших в репертуаре Сариотти, но, судя по отзывам современников, Стравинский не уступал ему в этой роли. В 70 г.г. он вел музыкальный отдел во «Всемирной Иллюстрации», и его перу принадлежит ряд рецензий. Сариотти был женат на Е. Ф. Миллер, с которой последние годы не жил. О нем см. интересные воспоминания у Нильского А. А. («Историч. Вестн.» 1894 г., № 2).