I—176
ствие транспорта для перевозки декораций, и громадная отдаленность друг от друга театральных складов, и много еще других тормозов театрального дела. И приходилось вполне верить И. В. Экскузовичу, когда он с сокрушением говорил: «У меня достаточно энергии и желания работать, но работать, увы! так трудно, что право, опускаются руки…»
И. Розенберг.
XРОНИКА
Из жизни Государственных театров.
Государственная Драма. 20 мая в связи с объявлением Петрограда на осадном положении спектакли в Александринском театре совершенно прекратились. Предполагавшиеся спектакли в пользу Театрального общества и в пользу фонда Государственной Драмы так и не состоялись. В дальнейшем было дано несколько спектаклей для Красной Армии. Сезон окончательно закрылся 31 мая Тургеневским сборным спектаклем.•
Во время перерыва спектаклей в Александринском театре 22 мая состоялся утренний закрытый дебют молодого артиста Воронова, ученика Н. Н. Ходотова. Дебютант, выступивший в пьесе «Бедность — не порок»• принят в труппу.
И. М. Уралов в конце сезона получил отпуск и уехал к себе в деревню в Черниговскую губернию. Роли его перешли частью к Малютину, частью к К. Яковлеву и Борисову. В дальнейшем отпуски артистам были прекращены.
На последних представлениях тургеневского «Завтрак у предводителя» предводителя, вместо В. С. Горин-Горяинова •, играл А. С. Любаш, Уралова заменял Малютин, Онни-Чубинского — Урванцов, Усачева — Локтев.
В середине мая часть труппы Александринского театра дала несколько спектаклей на фронте. Репертуар состоял из пьес «Не все коту масленица» •, «От ней все качества»•, «Петр Хлебник»• и т. д.
Намечавшаяся в мае месяце поездка группы артистов Александринского театра в Москву не состоялась. Причиной отмены поездки послужил отказ артистам в отпусках. Гастроли должны были состояться в театре Корша•, где