I—43
эмпирической жизни в ту область, о которой говорил Христос своим ученикам в прощальной беседе: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас».
Виктор Вальтер.
Балет в эпоху Великой Французской Революции.
Статья Д. Л.
Громовой раскат 1789 года застал парижские театры на степени весьма высокого развития, а балет на степени мирового образца этого рода искусства. Короли, принцы и двор, взирая на балет Национальной Оперы•, как на рассадник для гаремов — не щадили казны и щедро отпускали громадные по тому времени суммы на монтировку и гонорары светилам хореографии, вследствие чего постановки и гардероб Большой Оперы дореволюционного периода отличались невероятной роскошью, а щедрое вознаграждение танцоров привлекло в Париж таких колоссов балета, как Новерр, Доберваль, Гардель, Вестрис и др.
Придворное покровительство, имея преимущественно цели интимного свойства, однако сыграло немалую роль в развитии искусства, доведя его к последним дням монархии до небывалой высоты блеска и славы. Не говоря уже о Мольере, эстетическая сторона балета, особенно во второй половине XVIII века, интересовала даже такие умы, как Вольтер, Монтескье, Мармонтель, Гримм, Дидро, Пон-де-Вейль, а новерровский период и танцы Вестрисов оставили даже крупный след во французской литературе как современной, так и позднейшей.
Одну из наиболее крупных ролей в истории балета того времени сыграла Магдалина Гимар•, сделавшая бурную сценическую и жизненную карьеру. Личность