II—402
15 ноября 1920 года было школьное заседание под председательством В. Н. Давыдова, призванного реформировать Школу Русской Драмы. Решено оставить студию еще на год в бюджете Школы без права новых приемов и предложено руководителям студии принять группу первого курса. Принятые вольнослушатели студии с разрешения В. Н. Давыдова переведены на первый курс.
Первый курс, получая весь багаж специальных и научных знаний, даваемый школой, имеет таким образом возможность участвовать в практических занятиях студии. К несчастию, студийные занятия еще и не начинались правильно. Генеральная репетиция кончает, так сказать, утробный период пьесы. На генеральной она рождается на свет, и ее развитие должно продолжаться в целом ряде спектаклей. Только тут начинается самостоятельная работа ученика, он учится держать настроение, справляться с неожиданностями сцены, он понемногу забывает указку учителя, в пьесе пропадает «пот» репетиций, работа сглаживается, и живее проступает личное творчество. При правильной постановке дела роль должна развиваться от спектакля к спектаклю. Эту сторону студийной работы ученики совсем не знают. Они ее лишены.
А между тем само слово «студия» заключает в себе понятие о спектакле. Без спектаклей, собственно, и студии не существует.