искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—131

зание на существование бумажной лепки (смесь, бумаги, гипса и тряпок), похожей на современные изделия из раріеr maché, столь ценимое в настоящее время в театре. Кроме того, изготовляются в большом количестве искусственная зелень, бумажные и шелковые цветы.

Инвентарь дает нам достаточно полную картину театрального гардероба, на основании которого мы имеем возможность судить о вкусах второй половины XVI века. Как общую характерную черту следует отметить необыкновенную роскошь, богатство и красочность театральных одежд, что, впрочем, независимо от места, было типично для всей эпохи Возрождения. Несмотря на существование тканей самых разнообразных цветов, практиковалась роспись и окраска некоторых материй, как и расписывается художником некоторая часть матерчатой и кожаной обуви. Парча, расшитые золотые и серебряные ткани самых разнообразных цветов и оттенков, атлас, дамаск, тафта, бархат, легкая полушелковая ткань — составляли материи, из которых шили костюмы. Цвета и оттенки этих тяжелых и легких тканей были: пурпуровый, малиновый, алый, темно-красный, коричневый, розовый, телесный, темно- и светло-желтый, оранжевый, зеленый, голубой, белый, черный, золотой, серебряный.

Как в придворном, так и в народных частных театрах на костюм обращали серьезное внимание; актеры и вне сцены одевались франтами.

Мы коснулись придворных спектаклей потому, что они не были чужды Шекспиру и его коллегам, так как в них участвовали труппы народных театров и, в частности, труппа Лорда