искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—73

Работа балетмейстеров.

Статья Д. Л.

 

Имена древнейших хореграфов Востока, Греции и Рима почти не дошли до нас, но об их творчестве имеются литературные памятники современных им поэтов и философов. Строгость и определенность древних культовых и сценических танцев свидетельствуется в целом ряде сочинений классиков; хотя ранний период хореграфии допускает возможность предполагать роевую форму танца, как явление народного эпоса, коллективного творчества, но несомненно были родоначальники — творцы известных этапов в развитии танца, а в сценическом его периоде — даже праотцы режиссеров и балетмейстеров.

О степени развития древней хореграфии существуют хотя и немногочисленные, но довольно обстоятельные изыскания, из коих явствует, что различных форм танцев, их основных положений, приемов н способов исполнения было множество, и весьма многие из современных фигур были уже известны в седой древности и употребляемы на античных сценах.

Историки хореграфии идут дальше, усматривая в современном балете ничто иное, как возрождение древней хореграфии, лишь замершей