искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—30

вала. Затем в опере выступили следующие дебютанты: Веревкина (Ратмир) пела и играла очень хорошо, хотя в 1 действии голос ее был несколько слаб. Лодий был прекрасным Финном, и его много вызывали, хотя верхние ноты у него все же были некрасивы и крикливы. Гордиевский (Светозар) успеха опять не имел; он все время ходил по сцене с прижатыми к груди руками и только по временам поднимал правую руку кверху, как бы собираясь перекреститься. При этом у него замечается дурная привычка давать себе во время пенья такт либо головой, либо рукой, а то и всем туловищем. Хор пел прекрасно, а в обстановке много нового: декорация замка Наины подновлена, в пещере Финна — новая сова, машущая крыльями и мигающая красными глазами; женские костюмы 3 д. обновлены, а у Гориславы — новый прелестный черкесский костюм. Видимо, что дирекция все же старается!

В заключение скажем, что «Севильский Цирюльник» уже разучен и скоро пойдет на сцене. Разучивается опера Кюи «Кавказский пленник» (Славина, Веревкина, Стравинский, Карякин, Васильев 3 и Прянишников в главных ролях) . Кроме того, по слухам, будут поставлены: «Роберт-Дьявол»  и «Дон Жуан» (Фитингоф-Шеля)*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* О первой опере бар. Фитингоф-Шеля не имеется никаких сведений, вторая же под названием «Жуан де Тенорио» (4 акта), либретто заимствовано у А. К. Толстого, шла впервые на Мариинской сцене 21 октября 1888 года и без особенного успеха. В журнале «Искусство» (1883 г., № 1, с. 11) упоминается об опере «Командор», который, видимо, и есть «Жуан». О серенаде из этой оперы, исполнявшейся в концерте артистов ор-