II—4
пор, пока его совершенно не перестроят. Но «Бог милостив», да русское «авось», — спасут нас от всяких катастроф. «Авось и не сгорим!».
Нельзя не поблагодарить Дирекцию за ее старание улучшить хор и оркестр русской оперы: хор будет увеличен до 150, а оркестр до 120 человек, причем хористы вместо прежних 25—30 руб. в месяц будут получать от 50 до 75 руб. Что касается оперных артистов, то распространился весьма печальный слух о том, что будто бы Каменская, Бичурина, Рааб и Макарова* покидают сцену, не сойдясь в условиях с Дирекциею. Но мы надеемся, что Дирекция не отпустит от себя таких певиц, как Бичурина, Рааб и особенно Каменская. Предпочесть их сбережению каких-нибудь 5000 руб. было бы нелепостью. Ангажементом новых певцов будут заведывать quasi-режиссер Кандратьев и баритон Прянишников. Палечек ** назначается
* Каменская, Мария Даниловна вступила на Мариинскую сцену в 1874 году •. После своего ухода она в 1891 году снова вернулась •. В 1902 году ей было дано звание солистки.
Бичурина впервые появилась на сцене 8 декабря 1875 года. •
Рааб, Вильгельмина Ивановна, чешского происхождения, поступила на русскую сцену 21 ноября 1871 года.
Макарова была приглашена вместе с Славиной в сезон 1879—1880 года.
** О Кандратьеве см. летний номер «Бирюча», с 80, о Прянишникове «Бирюч», 1918 г. № 3, с. 48—49. О. О. Палечек родился в селе Ястребовой Лготе• близ г. Колина в Чехии 28 сентября 1842 г., умер в 1915 г. ф. 11. Окончив реальную школу, он в Праге получил артистическое образование, там же и началась его карьера •. Особенный успех он имел за границей в операх Глинки •. Роль Мефистофеля (Фауст) считается его созданием. •