искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—67

зет, должна быть отнесена к лучшим ролям Давыдова. Он создал художественно вполне живое и типическое лицо. Вызывали Давыдова много раз и с восторгом. Многие сцены, особенно патетические, были проведены Давыдовым превосходно. Затем очень хорошо провели свои роли: Савина (Машенька), Стрельская (Пряжкина) и Горев (Вилицкий).

31 января. В Александринском театре состоялся бенефис В. Н. Давыдова. Бенефициант возобновил* 5-актную комедию А. А. Потехина «Виноватая» и был принят публикой отлично: аплодисменты продолжались несколько минут. При этом артисту был поднесен венок лавровый, с буквами «В. Д.». Давыдов исполнил роль Кутузкина. Загримирован он был превосходно: и лицо, и фигура его производили какое-то отталкивающее впечатление, то впечатление, какое должно получиться и на самом деле, при встрече не на сцене, а в жизни, с личностями, подобными Кутузкину. Но тем не менее, роль эта не может быть отнесена к числу хороших ролей Давыдова.

Начиная со 2 или, вернее сказать, с 3 акта, он начал играть неестественно: говорил он не иначе, как шепотом и хрипящим, прерывающимся от злобы и ревности к молодой жене голосом. Это вышло несколько мелодраматично, а главное — под конец немного приелось. Зато некоторые сцены были переданы превосходно: в 3 действии, например, он весьма художественно и правдиво передал два противоположных, но в одно и то же время обуревающих Кутузкина чувства: прилив злобы и ревности против жены, лежащей на полу без чувств, и сильная, страстная, но остающаяся без ответа любовь к ней. Когда он заплакал, мучимый ревностью и отсутствием взаимности со стороны жены, — в сердце поневоле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Впервые пьеса была поставлена в 1867 году с Васильевым 2-м в заглавной роли.