I—64
так много, что для нее отвели даже помещение оркестра. Артистку встретили очень дружными аплодисментами. Венки и букеты подавались один за другим. После первого акта бенефициантке поднесли серебряную, вызолоченную корзинку с цветами, а затем браслет из сапфира с крупными бриллиантами. Островского вызывали после 2, 3 и 4 действия. Это произведение Островского написано очень хорошо и сценично.
Из артистов лучше всех были: Стрельская (Домна Пантелеевна), очень живо и типично передавшая роль глуповатой, но практичной старухи, матери актрисы Негиной; Савина (Негина) исполнила свою роль не блестяще, в ней не было драматизма; Давыдов (помощник режиссера) был отлично загримирован и превосходно провел свою роль; Арди (антрепренер Мигаев) был очень комичен, играл весьма недурно; Мелузова играл г. Горев, с большим чувством; Киселевский (Вихорев), Нильский (князь Дулебов), Петипа (Бакин) и Степанов 1 (трагик Громилов) были хороши; Киселевский же даже очень хорош. Вообще пьеса шла с хорошим ансамблем Обстановка (во 2 и 4 действиях) приличная. Нужно однако, признаться, что особенно сильного впечатления новая пьеса Островского не произвела.
18 января в Александринском театре состоялся бенефис В. В. Стрельской, данный ей дирекциею за 25-летнюю службу. Варвара Васильевна, очень талантливая комическая артистка, род. в марте 1838 года•, отец ее был певец русской московской оперы•. 6 лет В. В. привез в Петербург А. М. Гедеонов и поме-
телеевна (Садовская), Дулебов (Вильде), Бакин (Решимов), Великатов (Ленский), Мелузов (Садовский), Смельская (Никулина), Нароков (Музиль), Милаев (Макшеев), Громилов (Рыбаков), Вася (Правдин), Матрена (Рыкалова). В «Собрании сочинений Островского», т. X (изд. «Просвещения») день первого представления ошибочно указан 18 января; неправильно он был указан и в «Дневнике Светлова» — 11 января. Мы переправляем его, пользуясь театральными афишами 1882 года.