19/20—370
К. А. носит фамилию Каратыгиных по мужу, провинциальному артисту • , родному племяннику В. А. Каратыгина. Шести лет К. А. уже играла маленькие роли на сцене Александринского театра и, вместе с Линской и К. А. Каратыгиным •, танцевала в водевиле «Вечный жид»•. 13 лет она была принята на казенный счет в Театральное училище и, по выпуске оттуда, в течение трех лет служила в балете•. В 1869 г. К. А. перешла в драму, играя в провинции под псевдонимом Сморовой (Вормс наоборот). Увидев в Михайловском театре Вормса, К. А. была так очарована его игрой, что взяла его псевдоним. В дальнейшем К. А. долго служила в провинции и играла в Александринском театре, в Одессе (у Грекова)•, в Новочеркасске (у Синельникова)•, служила в театре Литер.-Художеств. общества•, в московском Малом театре, снова в Александринском театре и т. д. В юбилейном спектакле участвовали артисты Государственных и Коммунальных театров. К. А. выступала в отрывке из пьесы Н. А. Потехина «Нищие духом».
ХРОНИКА
Из жизни Государственных театров.
Беседа с художником М. П. Бобышевым.
Почему театры дают в нынешнем году такое ничтожное количество новых постановок? Редко-редко промелькнет новая декорация, и девять десятых новинок, показываемых со сцены, идут в так называемых «сборных», переделанных, или «приспособленных» декорациях. Причин такого исключительно бедного, в смысле постановок, сезона много. Начать с того, что нет красок и холста, следовательно, не на чем и нечем даже писать декорации.
— Государственные театры, — сказал нам по этому поводу художник-декоратор Александринского театра, М. П. Бобышев, — находятся в этом отношении еще в счастливых условиях. У них имеются большие запасы холста, а в крайнем случае можно писать на старых, размытых холстах. В частных театрах дело обстоит значительно хуже. Там совершенно отсутствуют материалы для декораций. Вообще условия для работы — самые невозможные. Нет кистей, нет крахмала для грунтовки холста. Прежде холст грунтовали с мукой, теперь приходится довольствоваться клеем и прибавлять