искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—299

известность — такая небывалая по своей и стремительности и единодушию. Если она и вышла из литературного круга, то была поддержана единодушным, всенародным признанием. И это вполне понятно: Максим Горький, более чем кто-либо сын своего времени, пришел с действительно новым словом к исстрадавшейся трудовой массе и то, что она лишь смутно чуяла, помог ей осознать, — то была неизбежность близкой, надвигающейся грозы очистительной. Пришел бодрый, смелый, с призывом не к смирению, а к возмущению, с призывом не к непротивлению злу, а с славословием борьбы и «безумства храбрых».

Русская молодежь первая почуяла возмущение стоячей воды, призыв к действию, увидела в Горьком предтечу грядущей революции, новую силу среди слабых. Крошечный «Буревестник», появившийся в 1901 году, буквально повторялся из уст в уста: «пусть сильнее грянет буря».

Идеологом и певцом революции всегда был М. Горький, сложивший гимн безграничной свободе и равно ненавидящий гнет, откуда бы он ни исходил. Для него жалкие рабы те, кто не стремится к небу.

Н. Носков.

 

Р. Е. Дриго.

(К 40-летиему юбилею службы).

Ричард Евгеньевич Дриго родился в 1846 году в Падуе и, проявив с детских лет исключительные музыкальные способности, был отдан в Консерваторию в Венеции, по окончании которой начал подвизаться в оперных театрах родной страны. В 1879 году Р. Е. попал в Россию уже в качестве капельмейстера казенной итальянской оперы, где в продолжение семи лет, вплоть до упразднения ее, занимал эту должность. Прекрасное знание музыки и умение владеть оркестром дали мысль Дирекции предложить