17/18—288
товлена, «Лоэнгрин» выдержал одиннадцать представлений: явление по тому времени незаурядное!
Направник был тогда молодым, полным сил музыкантом. Он поставил первую свою оперу «Нижегородцы».• Кюи дал «Ратклифа»• — с Мельниковым, Васильевым 1, Никольским и Сариотти в главных партиях. Обновление русской оперы замечалось, и она постепенно тянулась за балетом, на который дирекция не скупилась затрачивать огромные суммы.
В этот сезон поставлен был «Царь Кандавл»•, великолепный, роскошный балет, и для исполнения главной роли Низии была приглашена из-за границы Генриетта Дор, — сделавшаяся кумиром балетоманов. Когда она в ноябре уехала в Москву, Низию танцевала Вергина, молоденькая, только что выпущенная ученица школы, и сразу завоевавшая место первой балерины.
На французской сцене в октябре появилась у нас Делапорт, та самая Делапорт, для которой Дюма-сын написал целый ряд своих пьес, и которая имела такой колоссальный успех в Париже. Одновременно с нею играли Вормс, Винь, Дюпьи•, Лагранж, Дьедонне, Девериа. Французский театр являлся чудесным уголком Парижа.
Наконец, нельзя не отметить, что в январе 1869 года появился иллюстрированный журнал «Всемирная Иллюстрация», который в течение четверти века графически отмечал все выдающееся в театральном мире: он дебютировал в первый год своего существования тем, что дал иллюстрации к постановкам «Нижегородцев»•, «Фрола Скабеева»• и превосходную большую композицию Шарлемана, изображающую Самойлова в его лучших ролях•. Театральные кроки Александровского и Броже представляют для историка театра неоцененный материал и должны быть отмечены, как крупный вклад в картину прошлого.