13/14—139
Вот интересная была бы серия спектаклей: первый спектакль одна из трагедий Эсхила (к которой, конечно, есть музыка), напр., «Персы» или «Агамемнон», второй спектакль одна из трагедий Еврипида (при наличности музыки), например, «Алекста» или «Геракл», и третий спектакль данного цикла — «Лягушки» Аристофана.
Ст. Цыбульский
Полвека назад.
Из записной книжки театрала П. П. Гнедича.
Помню утренний спектакль в Александринском театре пятьдесят лет назад, на святках сезона 1868—69 годов.
Я, гимназистик третьего класса, сижу с матерью в местах за креслами. Душно. Газ накаливает воздух: дышать нечем. Вид у Александринского театра небывалый. В бельэтаже — дамы общества. Не скрипят сапоги бутылками, не пахнет деревянным маслом от обильно смоченных причесок. Вместо сапожного скрипа гремят гусарские палаши, болтаются шитые ташки, пахнет «bouquet de l’imperatrice»• — введенной в моду Евгенией. Между кресел, в широком среднем проходе, движется карикатурная фигура начальника репертуарной части Павла Степановича Федорова. Кажется, что в зрительную залу вошел носорог и, поводя толстым носом, медленно пробирается к своему креслу. На нем синий форменный фрак со звездой. Очки съехали на кончик носа, нижняя губа отпячена, уши торчат по сторонам, как лопасти тиары у египетского фараона. В первых рядах сверкают Станиславы и Владимиры — торжество из торжеств.
Что же это? Юбилей театра? Дают Шекспира? Дают тысячное представление «Горе от ума»• или «Ревизора»•?