11/12—121
По инициативе Музыкального Отдела с 26-го января в малом зале Консерватории два раза в неделю предполагается устройство камерных концертов. В нынешнем сезоне число концертов в этом зале сократилось до минимума.
Великорусский оркестр покойного В. В. Андреева уехал в концертную поездку на южный фронт. Во главе оркестра в настоящее время находится Н. П. Фомин, бывший главным помощником В. В. Андреева.
Жизнь изменила систему вознаграждения артистов. Многие артисты получают теперь за выступления в концертах и спектаклях не деньгами, а натурой: хлебом, мукой, сахаром, маслом, конфектами. Характерно, что артисты очень аккуратно являются на концерты, оплачиваемые продуктами.
Частные театры.
Сабурова• начались бенефисы. Первый бенефис получил главный режиссер С. Н. Надеждин, поставивший «Дурака»• Фульда и взявший, несмотря на отсутствие в этот день трамваев, полный сбор. Другим приятным подарком даровитому артисту был благодарственный адрес, поднесенный ему всеми членами коллектива, включая рабочих, в количестве 60 человек. Кстати, труппа этого театра переведена, в смысле продовольствия, в первую категорию. Второй бенефис, 22-го января, дан премьерше театра Е. М. Грановской, поставившей переводную пьесу «Голубой песец»•. Одной из ближайших новинок этого театра будет инсценировка романа Октава Мирбо «Дневник горничной»•.
В театре Разумного• состоялись бенефисы В. А. Мироновой, поставившей «Сафо» •, и М. А. Разумного, выбравшего для своих театральных именин «Ее Превосходительство Настастьюшку» («Хамка») •. В последней пьесе заглавную роль играла даровитая Е. П. К •. Оба бенефиса были более удачны в материальном, чем в художественном отношении. В «Сафо» у В. А. Мироновой был слишком слабый партнер.
«Свободный театр» • уделил в репертуаре место новой пьесе А. Свирского «Белый ангел», относящейся к эпохе рабочего движения 1905 года.
18-го 19-го января, по случаю убийства Либкнехта и Розы Люксембург, все спектакли, зрелища и увеселения в Петербурге были запрещены.