10—53
что при всеобщей мордолизации, т. е. цивилизации, надо в 24 часа построить чрез Атлантический океан мост и больше ничего.
— Чего я смеялся, — сказал Татаринов, — знаете ли, что вся речь английская Горбунова есть хвалебный этикет с банки английской горчицы.
— А это я, у супруги вашего братца, Алекс. Александр., красавицы Лидии Михайловны, гостя у них летом, выучился.
Василий Васильевич Самойлов взглянул на часы, которые показывали уже десятый, сказал, что пора и по домам, и все гуртом направились в прихожую, где под большим зеркалом лежали коробки пирогов и конфект, полученных Заешниковым на новоселье, и он каждому из гостей вручал по пирогу и коробке конфект. Я остался ночевать у милого родственника в его спальне на мягком кожаном диване, на котором хозяин любил после обеда «прикурнуть», а чаще всего читать книги.
И. Божерянов.
«Вечерняя заря».
Драма немецкого писателя Франца-Адама Бейерлейна — это живая зарисовка с натуры картин, быта и нравов германской военной среды. Пред зрителем проходит будничная жизнь «армейщины» — гарнизона маленькой, захудалой крепостцы, заброшенной на границе Германии с Францией. На бытовом фоне, зачерченном ярко и колоритно, и развертывается узел пьесы — ее интрига. Обычный маленький роман между аристократом — поручиком фон-Лауфеном и плебейкой, дочерью старого вахмистра Клерхен Фолькгардт.
Социальное неравенство и господствующие кастовые предрассудки обращают этот маленький роман в подлинную драму для его героини. Роман обрывается на полуслове вмешательством третьего лица — бывшего жениха девушки, унтер-офицера Хельбига. В отплату за насмешку поручика над любовью Клерхен, Хельбиг оскорбляет действием своего начальника и попадает под военный суд. О причине, вынудившей его к