10—44
кулисы кадетского театра. Все, что ему пришлось там увидеть, так его увлекло, что все его грезы и мечты сводились только к театру, и понемногу он начинает заводить нужные ему знакомства. Благодаря прекрасному знанию немецкого языка, он легко дружится с Аккерманом и принимается старательно изучать весь сценический механизм. Вникнув в устройство сцены, сняв ее размеры и усвоив себе всю технику, Волков возвращается в Ярославль и, между делом, принимается за обучение драматическому искусству и музыке своих младших братьев Григория и Гавриила и товарищей детства Василия и Михаила Поповых, Чулкова, Нарыкова, Соколова и других.
Наконец мечта Волкова осуществляется, он ставит спектакль!.. Приближались именины его отчима, купца Полушкина, и Волков, очень его любивший, задумал устроить ему сюрприз. Он превращает кожевенный сарай в театр, устраивает сцену с декорациями и кулисами, находит двух скрипачей и гусляра, и разыгрывает со своею юной труппой драму «Эсфирь»• и пастораль «Евмон и Берфа»•. В первой пьесе Артаксеркса исполнял он сам, Амана — Василий Попов, Мордохея — Григорий Волков, а Эсфирь — Иван Нарыков, игравший во второй пьесе Берфу, Евмона же в ней играл Михаил Попов.
Присутствовавшие были в восторге от невиданного еще ими зрелища. Тогдашний воевода Мусин-Пушкин и помещик Майков были так очарованы затеей Волкова, что собрали между дворянами и купцами деньги на постройку деревянного театра, и в 1751 году в Ярославле был открыт оперой «Титово милосердие»• праотец русских провинциальных театров. Волков был в этом театре архитектором, автором, переводчиком, директором, актером, капельмейстером, декоратором и машинистом. Оркестр со-