искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 9

9—27

Соборянин. Балет его, написанный на музыку Асафьева, отличается поэтичным сюжетом и оригинальной, красивой музыкой. Автор, находясь в плену, был в полной уверенности, что его детище давно поставлено. Между тем, о балете не имеется никаких сведений, несмотря на то, что он принят к постановке еще в 1913 году, при В. А. Теляковском, и с автором не только был заключен контракт, но ему выдали все деньги. Очевидно, об этом балете просто позабыли. В 1916 году он шел в Народном доме, в постановке Н. Г. Легата, с участием О. О. Преображенской, и имел хороший успех.

 

18-го января исполняется 35-летие службы в Государственных театрах артиста балетной труппы И. Ф. Кшесинского. Юбиляру дается наградной бенефис.

Состоялись выборы Комиссии по выработке устава будущего музея Петроградских Государственных театров. В комиссию вошли: П. П. Гнедич, Л. И. Жевержеев, Вл. А. Рышков, Шульц (от Государственной оперы), А. А. Усачев, художник-декоратор М. П. Бобышев и секретарь музейной комиссии В. Я. Андреев. Предстоят еще выборы представителей балета. 26-го декабря назначено было первое собрание комиссии.

Театральный отдел. Во время происходивших в Москве совещаний по вопросу о реформе театрального дела состоялось соединенное заседание, объединившее все театральные профессиональные союзы Петербурга и Москвы, вынесшие свои резолюции, касающиеся жизни русских театров. В общем, намечалась линия следующих реформ по отделу театров при Комиссариате Народного Просвещения. Театральный отдел должен быть реформирован в правительственный орган власти, администрирующий, контролирующий и санкционирующий жизнь русских театров. Теоретические, издательские и прочие работы по театру, начатые Театральным отделом, имеют быть переданы во вновь учреждаемую театральную Академию. Во главе Театрального отдела стоит Комиссар. Все должности — по назначению. Комиссаром Театрального отдела намечается М. Ф. Андреева. Во главе Академии будет поставлена Ф. Д.