искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 7

7—31

прежней орхестры, от названия которой при испорченном итальянском произношении и произошло самое слово оркестр. Вообще, надо заметить, что прежняя роль хора в драме переходит теперь к оркестру; музыкою заполняются промежутки — антракты между отдельными частями пьесы, получившими название действий или актов.

Говоря о греческом театре, мы имели в виду все время открытый театр, на смену которому, под влиянием климатических условий и вследствие устройства спектаклей при искусственном освещении, является театр закрытый, является навес, крыша и стены. Мы ознакомились с устройством древнегреческого театра, и для нас сделались понятными современные термины — сцена, оркестр, арена, амфитеатр, театр.

При воспроизведении античной греческой драмы в современном театре исполнителей драматических ролей следует ставить на авансцене; для хора и балета нужно отвести примыкающую часть партера; здесь, впрочем, могут выступать и актеры. Оркестр следовало бы скрыть от публики, посадив его, напр., за кулисами, как это бывало у флорентинцев во время первых музыкально-драматических опытов в конце XVI века, или углубив оркестр возможно больше, хотя бы спрятав под сцену, как этого требует Вагнер.

Более годится для воспроизведения греческой драмы арена цирка, соответствующая вполне греческой орхестре. Здесь поет хор, танцует балет, передвигаются статисты, играют драматические артисты. Для последних, впрочем, против входа в цирк может быть устроена небольшая узкая эстрада, за которой устраивается декорационная стена, представляющая фасад дворца, храма, дома, смотря по сюжету пьесы. Оркестр скрыт от зрителей, как и в театре.

Ст. Цыбульский.