5—55
сценой и зрительным залом, и занавес часто опускался без единого хлопка.
Теперь зритель, правда, часто сидит в ложах в шапках, но зато восторг его не имеет границ, когда, например, Шаляпин поет дон-Базилио в «Севильском цирюльнике»• и Горская берет какую-нибудь трудную ноту. Я слышал, как два зрителя в мохнатых шапках, совсем как на бегах, «подзадоривали» Горскую взять высокую ноту: «А ну-ка!».
Относительно сборов можно сказать, что в последние месяцы они значительно улучшились, а спектакли с участием Шаляпина проходят при абсолютно полных сборах. Например, в субботу идет «Юдифь»•, а в среду утром в кассе уже нет ни одного билета. Это обычное явление.
Михайловский театр тоже, видимо, приобрел любовь публики, и «Лакме»• вдруг делает два последние раза полные сборы».
Вас интересует — как относятся у нас в театре к молодым артистам?
Точка зрения Совета Государственной оперы такова. Молодежи необходимо давать ход, и если молодой артист безусловно талантливее какой-нибудь «маститости», то без всяких разговоров ему дают возможность петь на первых спектаклях.
И. Розенберг.
_____________
ХРОНИКА.
«Лес» А. Н. Островского возобновляется в Александринском в следующем составе: Несчастливцев — Малютин, Счастливцев — Шаповаленко н Усачев, Гурмыжская — Н. Васильева и Немирова-Ральф, Аксюша — В. Усачева, Милонов — Константинов, Бодаев — Новинский, Восьмибратов — Уралов, Петр — Лешков и Платонов, Буланов — Зилотти и Смолич, Карп — Борисов и Гарлин, Улита — Корчагина-Александровская и Чижевская.
Ближайшими новыми постановками намечены в Александринском театре «Усмирение строптивой» Шекспира и в Михайловском театре — «Вечерняя заря» Бейфлейна•. «Вечерняя заря» шла в Александринском театре в 1906 году в постановке покойного П. Д. Ленского. Он же играл главную роль прусского вахмистра, убивающего свою дочь. Остальные роли исполнялись: А. А. Селивановой, Юрьевой, В. Петровым, Ридалем, Корвин-Круковским, Брагиным и др. В том же сезоне «Вечерняя заря» шла в театре А. С. Суворина.