4—60
выкинут. — Многие петербургские старички с восторгом вспоминают, как лет за 30 опера сия немцами здесь дана была 56 раз сряду, — и когда в ней Брейтинг и (спавший с голоса от водки нынешний Режиссер немецкой труппы) Голланд производили фурор этою гениальною и истинно грандиозною музыкою Галлеви. Теперь (говорят) и тени нет той оперы!»•.
А Вольф в своей «Хронике» об этом спектакле говорит следующее: «Жидовка Галлеви привлекала толпу в театр-цирк. Правду сказать, исполнение ее было очень недурное. Сетов, как актер, еще более, чем как певец, производил большой эффект в роли Элеазара. Васильев 1 прекрасно исполнял роль Кардинала; Булохова — Рахиль, Кох — принцесса были далеко не удовлетворительны, но ансамбля, однако, не портили. Хоры пели прекрасно. Декорации и костюмы кое-как подновили, но вообще обстановка была бедная». Видимо, автор «толков» не решился порицать администрацию театров, предоставив себе свободу критики на исполнение актеров, Это было безопаснее.
____________________________
Мнение М. С. Щепкина о «Грозе» А. Н. Островского •.
Огромный талант М. С. Щепкина не осилил некоторых пьес нового репертуара, в котором главное место занял А. Н. Островский. Гениальный в передаче Сквозника-Дмухановского •, незабываемый Фамусов • — М. С. Щепкин отдал пальму первенства в бытовой комедии П. М. Садовскому, хотя и выступал иногда в некоторых пьесах знаменитого драматурга. Но Щепкин остался резким критиком лучшей драмы Островского «Гроза», видя в ней не «луч света в темном царстве», а чуть ли не скабрезную историйку, достойную совсем другой участи. Свой взгляд он высказал в письме к А. Д. Галахову, приглашавшему его участвовать в благотворительном концерте в