искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 4

4—57

предшествовало подготовительное совещание актеров в Малом театре 17-го нября, на которое, однако, явилось очень мало народу. Решено 24-го ноября вторично собраться.

_____________________________

 

Часть театрального имущества окончившего свое существование «Театра Художественной Драмы» приобретается Отделом Театров и Зрелищ. Из этих сумм, по слухам, будет удовлетворена претензия артистов и театральных рабочих. Что касается дальнейшей судьбы труппы, то вопрос о ней остается открытым. Небольшая часть артистов перешла на службу в Коммунальные театры.

_____________________________

 

Театр Сабурова ставит в непродолжительном времени переводную пьесу «Голубой песец». Пьеса принадлежит перу одного из венгерских авторов, Иерчега.

______________________________

 

В «Свободном театре» при клубе имени Карла Маркса готовится к постановке пьеса Скитальца «Вольность». Героем пьесы является Стенька Разин.

______________________________

 

Режиссер Н. Н. Евреинов во время своего пребывания на Кавказе написал следующее произведение: «Что такое театр» (книжка для детей), кинематографический сценарий «Дважды убитая» и большой труд по теории театра под названием «Театр и эшафот». На последнюю тему Н. Н. Евреинов прочитал ряд лекций в Одессе, Феодосии, Керчи, Николаеве, Киеве по следующим тезисам:

Жертвенное животное в центре обрядовых игр.

Козел как косвенный виновник возникновения драмы.

Трагедия у древних греков и славян (фольклор Белоруссии).

Повешенный на крест как герой христианского театра (мистерия и литургическая драма).

Повешенный на кресте как герой древне-вавилонской мистерии.

Ребенок — ухарь — палач (психология детских игр).

Эшафотная изюминка в драматических играх нашей деревни.

Разбор народных пьес: «Царь Максемьян», «Разбойники» («Лодка»), «Барин», Конь и коновал в плане аналогии подмостков театра и эшафота.

Дикари и основа дикарского театра,

Айну и вогулы.

Кроваво-эшафотное происхождение искусств, синтезируемых театром.