4—46
лиции, но оставленное в покое после одного, не лишенного интереса случая. Однажды на бенефис Пьерины Леньяни, министру внутренних дел понадобилась ложа, но весь театр был давно распродан, и никаких мест, ни продажных, ни казенных, свободных не оказалось. Забили страшную тревогу, отказать министру было признано совершенно невозможным, и, как в таких случаях бывало, страх не угодить начальству распространился сверху донизу. Оставался один выход: идти на поклон к Королькову. И пошли. Пошли все его враги, начиная с околоточных и кончая самим полицмейстером. Корольков, почуяв свою силу, использовал положение прямо гениально. Дав понять, что выручает из беды, всем низшим и средним чинам из числа своих преследователей он отказал наотрез, а преподнес министру ложу через самого градоначальника, заручившись таким образом весьма солидным покровительством и обеспечив себе спокойную работу на долгое время. После смерти Королькова дело его распалось и перешло в руки одиночных барышников и мелких банд, кормильцами которых и по сие время продолжают быть корифеи нашей оперы и балета.
Д. Л.
________________
Институт Живого слова.
В Петербурге открылся «Институт Живого слова». Что это за учреждение и каковы его задачи? На этот вопрос ответил нам близко стоящий к этому новому учреждению проф. Л. В. Щерба.
— Институт Живого слова состоит в ведении Театрального отдела при Комиссариате Народного Просвещения. Из этого, однако, не следует, что это учреждение имеет в виду только театр... Это высшее ученое и учебное заведение, цель которого, во-первых, состоит в научно-практической разработке вопросов, относящихся к области живого слова, и связанных с ней дисциплин. Для этого Институт содействует объединению всех политических и научных сил в области живого слова, организует конференции, конкурсы, съезды, анкеты и т. д.