время не были восприняты широким кругом читателей. В настоящее время интерес к Григорьеву значительно возрос в литературных кругах и в обществе. Надо надеяться, что и взгляды его на Островского получат более широкое распространение*.
Василий Спиридонов.
________________________
Из истории театрального барышничества.
Громадное художественное преимущество казенной сцены перед частными породило еще издавна вокруг бывших Императорских театров особый род барышничества театральными билетами. Прежняя система абонементов и распределения мест по записи и по протекции не давали возможности простому смертному попасть на выдающийся спектакль или интересную гастроль. В особенности казенная опера и балет долгие годы были достоянием абонентов и людей с большим достатком, составлявших как бы особую касту театралов, попасть в которую было очень нелегко. Абонементы, как недвижимость, передавались по духовному завещанию, а судьба кресла, остающегося по смерти одинокого театрала, вызывала волнения даже на столбцах газет.
На такой благодатной почве ярким цветком распустилось театральное барышничество, в истории своего возникновения теряющееся в последних годах XVIII в. Зло это, несмотря на суровые меры, принимаемые как театральной администрацией так и полицией, казалось положительно непреодолимым и будучи, временно побеждаемо, — вновь всплывало в том или ином виде,
* Желающих ознакомиться более подробно со взглядами Григорьева на Островского отсылаем к первому тому Полного собрания соч. и писем Ап. Григорьева, под ред. Вас. Спиридонова. Со статьями проф. С. А. Венгерова и пр.-доцента В. А. Григорьева. П. 1918. Ред.