4—35
наконец, трехактный балет «Сольвейг» на прелестную музыку Грига. Это последнее произведение Романова, как обещают, увидит свет рампы в предстоящем и текущем сезоне бенефисе кордебалета.
Д. Л.
Первая постановка «Доходного места».
Из переписки 60-х годов.
Здесь мы печатаем несколько писем, касающихся первой постановки комедии А. Н. Островского «Доходное место». Письма находятся в собрании известного библиографа и книголюба Н. М. Лисовского, позволившего нам несколько лет тому назад напечатать их. Мы думаем, что страницы «Бирюча» являются весьма подходящим местом для такого материала.
Первое письмо было адресовано А. Н. Островским известному историку русской литературы, первому секретарю учрежденного в 1859 году Литературного Фонда, А. Д. Галахову, озабоченному в то время устройством благотворительного вечера. Следующие два письма А. Н. Островский писал тремя года позднее П. С. Федорову, управляющему театральной школой и начальнику репертуарной части, двадцать лет почти самодержавно властвовавшему в театральном мире. «За все это время», пишет Вольф, «на нем одном должна лежать ответственность пред современниками и потомством за все, что сделано, и за все, что не сделано для русской сцены. Будущий историк русского театра оценит его действия по заслугам».
Остальные два письма — одно ответ Островского на недошедшее до нас письмо Ю. Н. Линской и другое письмо — прошение Левкеевой к Федорову.
«Гвоздем» сезона 1863—1864 года на сценах обеих столиц несомненно было «Доходное место».