искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—51

Он сносился с Эдиссоном и, применяя фонографический метод к преподаванию иностранных языков, владеет интересным и ценным материалом наблюдений над дикцией и речью.

 

По отделу фотографии и кинематографии Русская Государственная драма вошла в соглашение с Центро-Кино, и маленькую фотографию Государственных театров на днях ожидают коренные реформы в этом направлении.

 

На очереди вопрос об организации при Русской Драме специально детского театра. В избранную по этому поводу комиссию вошли Н. Л. Тираспольская и артисты Онни-Чубинский и Урванцов. Между членами комиссии замечается, однако, по этому вопросу некоторое расхождение во взглядах. В то время как Онни-Чубинский считает необходимым создать тип театра «Урания», соединив спектакли с лекциями о природоведении, Урванцов стоит на точке зрения Н. Н. Евреинова, ставя на первое место театральность. Большое затруднение вызывает выбор пьес для детского театра. Из пьес, рекомендованных Комиссариатом Народного Просвещения, почти ничего нельзя было выбрать. В большинстве этих пьес нет действия, нет театра, и детям приходится играть главные роли, что возможно в домашнем, интимном спектакле, но не на большой сцене. В результате комиссия, для первого опыта, остановилась на старой пьесе «Волшебная флейта», которая и пойдет 24-го ноября в Михайловском театре.

 

Параллельно с детским театром Русская Драма занята вопросом о создании интимного, камерного театра-клуба. Комиссию по этому театру составляют артисты Ге, Лерский и Любош. Последний выработал специальный доклад с приложением плана проектируемого театра. Точки зрения Любоша и Ге — совершенно различные. Г. Г. Ге мечтает о создании театра типа кабаре в жанре открывшегося при Мариинском театре. Предполагается, что спектакли Камерного театра временно будут происходить в Студии Александринского театра.

 

Комиссия по организации театра для рабочих при Александринском театре выработала доклад, предлагающий два типа театров. К первому типу принадлежат спектакли в Государственных театрах, с специальным репертуаром на общественные, животрепещущие темы. В ряде рекомендованных пьес особого внимания заслуживает драма «Армия в городе» Жюля Ромена, пьесы Люсьен де-Кав (особенно из жизни