3—46
Самая сильная охрана была в Мариинском театре, туда требовалось 50 агентов, из которых 8 было постоянных. В зрительном зале агенты размещались в креслах 10 ряда № 273, 264 и 254, 18 ряда лит. А и Б, на балконе № 20, 21 и на галерее № 1, 71 и 91.
Таким образом, агенты, главным образом, охраняли входы на места и несли дежурства около сцены. Охрана в зале была делом второстепенным.
А. Поляков.
Возрождение водевиля и музыки, в антрактах.
«Да, водевиль есть вещь, а прочее все гиль».
(«Горе от ума» •).
С некоторых пор в репертуаре многих театров после многолетнего перерыва снова начала появляться мелодрама. Одна за другой идут такие пьесы, как «Две сиротки» •, «За монастырской стеной» •, «Материнское благословение» •, «Жизнь игрока •» и т. д.
И странная вещь: ни одна из современных пьес не имеет такого успеха и не делает таких сборов, как эти наивные, в большинстве случаев лишенные всяких литературных и художественных достоинств, трескучие произведения!
Не доказывает ли этот неожиданный успех мелодрамы, что современная театральная публика, изведав всевозможных новых исканий и течений в искусстве и разочаровавшись в них, не прочь вообще вернуться к старому театру, что с не меньшим удовольствием она готова смотреть старинные водевили, а в антрактах слушать какой-нибудь веселенький вальс?
Этот вопрос мы делаем предметом анкеты как среди старейших артистов, так и среди представителей новейшего пролетарского театра.
Заслуженная артистка Н. С. Васильева.
— Я от всей души готова приветствовать возрождение водевиля, но водевиля старинного, с наивным сюжетом, особенно из числа принадлежавших Ленскому, у которого был богатейший репертуар. Это собственно были даже не водевили, а комедии с пением. Как комедии, их играть нельзя, но с пением они очень хороши. Первые мои сценические шаги были в таких водевилях. У меня был голос, я много играла таких вещиц и